0.00

Состоялась встреча между второй инициативной группой и Морозовым с Левиным

06.03.2015

Состоялась встреча между второй инициативной группой и Морозовым с Левиным.

Цель встречи: антикризистные меры от Валприм хорошо, но мало исходя их текущего состояния доходов жильцов. Хочется рассмотреть возможность предоставления скидки 40% на остаток на все плановые платежи. Изначально для встречи собирались списки тех, кому в индивидуальном порядке предотавить скидку 40%, но в конце концов было принято решение просить скидку для всех, а не только для конкретных людей.

Попробую передать опять сухо только ответы, без своих выводов, чтобы выводы все делали самостоятельно.

Левин объяснил, что он находится между молотом и наковальней. С одной стороны находимся мы, жильцы, которые попали в неприятную ситуацию и ему искренне нас жаль. С другой стороны - находятся иностранные инвестиционные компании, которые вложились в проект. Он пообещал постараться согласовать данную скидку с ними, но не ранее, чем через 2 недели. Задержку Левин объясняет тем, что если некоторые иностранные инвесторы его выслушивают лично, а некоторые - лишь присылают уполномоченное лицо от своего совета директоров, который затем тоже не быстро принимает решение, особенно если актива в Валприме у них - не более 5% всех их активов и наш вопрос у них не первостипенный. С этим связаны такие задержки в принятии решений. Дополнительная задержка объясняется тем, что нужно сделать все рассчеты, просчитать дополнительные потери, уговорить всех согласиться с этими потерями.

Кстати, вчера была еще фраза от левина за привязку к курсу доллара: Станьте на мое место: отдолжите у соседа 1000 долларов в 2008м году, а теперь попатайтесь ему отдать 8000 грн в 2015м. Сложность договориться с соседом примерно та же самая, как у него договориться со своими инвесторами, но дополнительно осложняется тем, что для его инвесторов гривна - такая же бесполезная бумажка, как для нас зимбабвийская валюта. 


Вопросы, которые были заданы:

Какова вероятность того, что данные меры согласуют инвесторы Валприма? 
Левин: инвесторы Валприма - люди и компании, которые понимают только язык цифр. Я постараюсь до них донести, что ввиду того, что поток денег в последнее время от жильцов резко уменьшился, то лучше получить чуть меньше, но получить деньги, чем не получить ничего. Такая скидка может быть даже для инвесторов лучше каникул, т.к. при каникулах получается, что 50% они получают, остаток с рисками куда-то переносится, а при скидке они получат больше, чем при каникулах, но сейчас.


Не боитесь ли Вы митингов под КМДА, писем в инстанции?
Левин: даже приветствуем. Мы, как и жильцы, заинтересованы в стабильном курсе доллара и стабильной экономике. Если Вы хотите чего-то добиться от властей - Ваше право. Что касается писем. К сожалению, власти игнорируют их. За весь период на все Ваши письма нам пришло только одно письмо от какого-то депутата, чтобы мы помогли жильцам, на что мы ответили, что мы конечно же помагаем, т.к. разработаели антикризисные меры. Т.е. из таких ситуаций мы выезжаем на белом коне, т.к. на встречу жильцам мы все-таки пытаеемся идти в рамках возможностей.

Вас обвиняют в получении сверхприбылей. Что Вы можете сказать по этому поводу?
Левин: Сверхприбыль выглядит только в гривне. Когда проект только начинался, он был очень амбициозный и по итогу я за счет комиссионных должен был стать очень богатым человеком. По факту же получилось, что комиссионные свелись к нулю, из проекта инвесторы пытаются забрать хотя бы то, что вложили. Проект должен был бы стать примером и первым среди таких проектов, а по факту получилось, что больше никто ни в одной стране не будет вкладывать в подобные проекты в Украине.

Если пользоваться каникулами, то будут ли начисляться проценты на эту сумму?
Левин: Проценты начисляться не будут, недоплата просто равными платежами без процентов разнесется на оставшийся период

Если оплачивать досрочно, то что происходит с процентами?
Левин: Валприм не является кредитной организацией и по договору вообще нет процентов. Есть цена договора и есть стоимость каждого конкретного платежа. Допустим у Вас идут платежи: 100, 110, 120, 130, и т.д. Например Вы досрочно оплачиваете и гасите первый 100 за 75. Он вычеркивается. Следующий платеж у Вас 110. Это именно 110, а не как-то вычисленное тело кредита и проценты. Это просто 110 и все. Пришло время платить 110 - закрыли 110 за 80 например и платеж просто вычеркивается. Тоже самое и с вычеркиванием с конца: оплатили лишние 100 - вычеркнули с конца платеж на 300. Тут ни в одном платеже нет никаких процентов. Проценты были только тогда, когда мы рассчитывали эти платежи для договора. После подписания договора процентов уже не существует, есть только фиксированные платежи и другая суммарная стоимость квартиры

Допустим за время договора несколько раз пользовались по-разному досрочными платежами. Как это потом отразится на договоре, ведь суммы не совпадут?
Левин: на момент закрытия договора у нотариуса просто подписывается допсоглашение о том, что стороны договорились о другой цене на квартиру и никто ничего не должен. Мы превосходно понимаем, что если мы "кинем", то Вы нас вынесите вперед ногами, поэтомы мы всегда отвечаем за свои обещания.

Новые поучительные истории от Морозова, из-за которых Валприм не совсем охотно идет на уступки:

Пришел клиент, попросил каникулы на полгода. Ему согласовали. Сразу за этим попросил 6 счетов на все месяцы, чтобы сразу заплатить. Что им двигало - не ясно.

Пришел другой клиент и размахивая деньгами попросил скидку на досрочное погашение не 30, а больше процентов. Морозов указаал клиенту, что на клиенте сейчас находятся часы, которые дороже машины Морозова. Если он продаст часы - как раз будет дополнительная скидка на платеж.

Другими словами, если мы с Вами выбиваем скидки не от хорошей жизни, то есть люди, которые потом этим пользуются, которые очень небезбедно живут.

Из того, на что еще жаловался валприм (и такое бывает): 
Пришла недавно мамаша и потребовала разъяснений, почему с ней разорвали договор. Ответ Морозова был прост: Вы три месяца не приходили к нам и не платили вообще ничего. Не то, что 5000, а даже 500 грн не заплатили и даже не просили никаких отсрочек и не объясняли ситуацию. У нас в таком случае только один вариант: стандартный регламент на расторжение договора, т.к. больше ничего не остается. Отдел продаж просит в подобных случаях хотя бы предупреждать, договариваться в индивидуальном порядке о каких-то отсрочках или оплатах "сколько есть", чтобы они хотя бы знали, что клиент "живой".

 

Ну вот вроде и все, что я запомнил от сегодняшней встречи. Если что-то еще вспомню походу - допишу в новость. Wizard

страница сгенерирована за 0.003 с.